Без рубрики, Интересные статьи, Информация

Обзор Porsche Taycan

Наконец у Tesla появился конкурент, который, несомненно, будет наступать на пятки. Это полностью электрический автомобиль Porsche Taycan.

Porsche Taycan: динамические и технические характеристики
Силовая установка автомобиля способна развивать чудовищную мощность в 750 л.с., разгонять его до 100 км в час за рекордные 2,6 секунды. Быстрой зарядки батарей, дающей напряжение в 800 В, достаточно на поездку длиной в 450 км.

Taycan сильно отличается от других электромобилей, разработанных данной компанией. Его разработка производилась в проектном центре, принадлежащем Porsche, но располагающемся в США. Автомобилю будут присущи уникальные качества, но комплектаций будет всего две. В серию эта разработка должна была быть запущенной еще в конце 2019 года. Испытания обеих модификаций прошли успешно. После заездов оба автомобиля не снизили характеристики и демонстрировали их стабильность. Скорости 200 км в час Porsche Taycan достигал в опытных заездах за 10 секунд.

Автомобиль прошел и более серьезное испытание, но на этот раз в Италии, где у него был 24-часовой заезд при сорокоградусной жаре. За это время он проехал 3380 километров со скоростью около 150 км в час.

Силовая установка Porsche Taycan
Силовая установка автомобиля состоит из двух синхронных электродвигателей с постоянными магнитами. Магниты вмонтированы в ротор электродвигателя, и это особенные магниты, выполненные из редкоземельных металлов. Они создают постоянное поле в электродвигателе. Вращение электромагнитного поля статора, который представляет собой корпус и неподвижные обмотки, происходит синхронно с вращением ротора, продолжением которого является вал отбора мощности. Такому устройству электродвигателя присущи высокая эффективность в работе, компактные габариты и лучшая способность охлаждаться. Правда, стоят такие двигатели дороже.

Проблема охлаждения стояла и перед командой Илона Маска при создании автомобиля «Тесла». Ограниченные возможности охлаждения двигателей, конечно, накладывают ограничения и на их рабочие характеристики. А двигатели на «Тесле» более простые – асинхронные.

На полноприводном «Тайкане» более мощный двигатель стоит в задней части автомобиля. Он развивает мощность в 449 л.с. Он установлен на продольной оси автомобиля и передает вращение на переднюю пару колес. Передача производится через двухскоростную коробку передач, которая разработана в недрах компании Porsche.

Второй двигатель передает вращение на заднюю ось через трансмиссию с участием инвертора. Инвертор предназначен для управления подачей тока на задний силовой агрегат и преобразования постоянного тока батарей в переменный для электродвигателя. Весь блок устройств создан из алюминия. Составной частью трансмиссии является дифференциал, вращение с оси на ось в котором передается не за счет зубчатого зацепления, а за счет трения. Две коробки передач – это ноу-хау инженеров Porsche. Эта особенность делает автомобиль особенно динамичным при низких и высоких скоростях движения.

Трансмиссия обеспечивает переключение на первую и вторую скорости, «нейтралку», заднюю скорость и на режим парковки. Сцепление очень сложное, многодисковое с планетарным редуктором, обеспечивающим скорость первой передачи.

Porsche Taycan имеет сложное для электромобиля устройство, в котором компания применила множество собственных новых разработок, каждая из которых достойна отдельного внимания.

Написать отзыв

Спасибо, что делитесь своим мнением. После проверки модератором, оно появится на сайте.