Покупая автомобиль, бывший в эксплуатации, никто не застрахован от неприятных «сюрпризов». Несомненно, на осмотр такого авто перед покупкой следует отправляться со знающим человеком, но и самому будущему владельцу не помешает иметь базовые знания, которые помогут выявить признаки плохого транспортного средства. Однако даже пристальный осмотр не может быть гарантией того, что авто с пробегом через пару недель после покупки не огорчит нового владельца неисправностями двигателя, подвески, коробки передач и электронных систем. Кроме того, всевозможные проблемы могут неожиданно возникнуть даже с новым автомобилем, находящимся на гарантийном обслуживании. Неприятности с новым транспортом отмечаются в последние годы особенно часто, и эксперты связывают это со значительным снижением заводского качества сборки. При появлении у своего авто определенных признаков нужно также всерьез задуматься о том, чинить его или лучше побыстрее продать…
Итак, на что же следует обратить внимание при покупке автомобиля? И что, в свою очередь, может быть основанием для скорейшей продажи автовладельцем своей «ласточки»?
1. Большое потребление масла двигателем.
По мнению большинства специалистов допустимый «угар» масла составляет не более 200 мл на тысячу км пробега. Оптимальным считается показатель расхода масла в 100 мл на 1000 км. В том случае, когда расход масла увеличен, нужно искать проблемы в узлах силового агрегата. Это могут быть всевозможные задиры колец поршневой системы, износ клапанов, прокладок, неисправности турбины, а также целый ряд других неисправностей.
Ремонт двигателя в такой ситуации обойдется в приличную сумму. Не стоит доверять сотрудникам специализированных сервисов дилера, утверждающих, что такой расход масла считается нормой. Для устранения этой проблемы потребуется полная разборка двигателя и непростая процедура восстановления. Если делать такой ремонт за свой счет, это выльется в треть стоимости всего авто. А теперь сравните цену бывшего в эксплуатации автомобиля с суммой ремонта, и вся важность данного вопроса сразу станет понятной.
Итак, достаточно всего лишь обратить внимание на сизый дым, который расскажет о сгорании масла в двигателе. Благо, скрыть такую неисправность весьма непросто.
2. Автомобиль стал часто ломаться.
Многим автолюбителям знакомо словосочетание – автомобиль «сыпется». Машина, которая несколько лет прослужила в такси, авто, водитель которого не заботился о его состоянии, устанавливал дешевые китайские детали, не менял узлы и агрегаты при их износе, заливал технические жидкости низкого качества, точно не будет блистать надежной работой! Если авто часто ломается, заставляя владельца тратиться на ремонт, и большую часть времени простаивает в автосервисе, вопрос о продаже возникает сам по себе. Эксперты в унисон твердят – первые 100 тыс. км пробега качественный автомобиль не должен огорчать владельца серьезными неисправностями. Если же у авто постоянно «глючит» электроника, барахлит подвеска, выходят из строя те или иные детали, задумайтесь: а что будет дальше? Ничего не мешает продать такого «кота в мешке» и приобрести более надежный автомобиль.
3. Появление коррозии.
Неприятная проблема, полностью избавиться от которой практически невозможно! Как правило, подобные неприятности характерны для приобретенных с рук автомобилей. Машина, которая внешне была довольно привлекательной, вдруг начинает ржаветь в разных местах, а со временем участков коррозии становится все больше. Это говорит о том, что приобретенное авто побывало в ДТП и потом наспех восстанавливалось, при этом использовались низкокачественные запчасти и материалы. Иногда ржавеющий кузов не обрабатывают детально, а маскируют проблему, просто покрасив, чтобы быстро продать. Обязательно осмотрите сварные швы под ковриками, под капотом и внутри багажника. Даже если владелец решит оставить такое авто и полностью его перекрасить, через несколько лет коррозия вновь даст о себе знать! Не лучше ли попытаться продать такой автомобиль после предварительной подготовки?
4. Шум и скрип в салоне.
Если во время осмотра и тестового заезда салон автомобиля наполняется скрипом и свистом, о целесообразности покупки стоит всерьез задуматься. Такие шумы могут свидетельствовать о нещадной эксплуатации автомобиля, сильном износе элементов ходовой части. При этом зачастую, у таких автомобилей скручен пробег, чтобы скрыть реальное положение вещей. Если такая проблема возникла у вашего авто, нужно попытаться ее максимально устранить, чтобы при продаже выручить желаемую сумму.
5. Неисправности электроники.
При осмотре автомобиля, бывшего в эксплуатации, тестированию электронных систем нужно уделить особое внимание. Обязательно включите стереосистему, кондиционер, подогрев сидений, фары ближнего и дальнего света, обратите внимание на приборную панель и индикаторы. Выключите все и через пару минут включите снова, проверив работоспособность в разных режимах. Если что-то работает неправильно или часто ломается, велика вероятность приобрести «утопленника». При этом после починки одной неисправности неизбежно будет возникать другая, что потребует частых визитов в автосервис и, естественно, финансовых затрат. При подозрении на проблемную электрику от покупки авто лучше воздержаться, а если уже купили – как можно быстрее перепродать!