Многие водители справедливо называют аккумулятор «вторым сердцем» автомобиля. К сожалению, этот силовой элемент имеет ограниченный срок службы. Что может быть неприятнее, чем оказаться на дороге с севшим аккумулятором, безуспешно поворачивая ключ в замке зажигания. Примечателен тот момент, что предвестники скорой разрядки аккумулятора отсутствуют даже в современных моделях авто! В зависимости от характера эксплуатации автомобиля средний срок жизни аккумулятора составляет 3-4 года.
Для того чтобы получить от «второго сердца» автомобиля максимум, эксперты советуют соблюдать следующие рекомендации:
1. Лучше дальше, чем ближе! Речь о том, что езда на короткие дистанции может быть губительна для аккумуляторной батареи. Энергия, которую аккумулятор затрачивает на запуск двигателя при старте, возвращается обратно в батарею через генератор (примерно за 3-5 км пути). Естественно, что при постоянной езде, к примеру, только за хлебом в соседний магазин аккумулятор постоянно подвергается запуску и просто не успевает зарядиться! После нескольких месяцев таких поездок батарея элементарно израсходует свой ресурс и уже не сможет держать заряд, когда это потребуется. Если поездок на короткие дистанции вам все же не избежать, после 2-3 раз берите аккумулятор на подзарядку от устройства.
2. Отключайте все опции при выключении двигателя. Здесь идет речь о банальной забывчивости. Часто бывает так, что оставив автомобиль на ночь, водитель забывает выключить габариты или радио, а утром обнаруживает полностью севший аккумулятор. Всегда проверяйте электронику автомобиля, а уже потом глушите мотор! Кондиционер, магнитола, фары и дворники, подогрев сидений, зарядные устройства для мобильных девайсов – все это должно работать только при заведенном двигателе.
3. Фиксация аккумуляторной батареи. Аккумулятор довольно сильно подвержен вибрации. Повышенная «разболтанность» батареи значительно ускоряет процессы, приводящие к его износу. Расшатанные детали внутри аккумулятора могут стать причиной короткого замыкания и привести не только к выходу батареи из строя, но и к порче электронных систем автомобиля! Следите за тем, чтобы аккумулятор плотно «сидел» в своих пазах и не шатался. Применяйте специальные зажимы, чтобы улучшить фиксацию. Регулярно подкручивайте крепежные болты по углам опорной рамы батареи, но не сорвите их чрезмерной перетяжкой! Доведя до легкого сопротивления, прокрутите еще на оборот – этого будет вполне достаточно. Но не используйте для этой цели электрический шуруповерт!
4. Содержите аккумулятор в чистоте. Зачастую причиной короткого замыкания и ускоренной разрядки аккумулятора является его загрязненность. Пыль, продукты окисления на клеммах, ржавчина на кольцах и проводах – все это потенциально опасно для аккумулятора авто. Снимайте и мойте аккумулятор хотя бы раз в месяц, а раз в неделю протирайте сухой тряпкой. Для мойки применяйте раствор соды, а в труднодоступные места проникайте при помощи кисточки или старой зубной щетки.
5. Тепловая нагрузка. Многие автовладельцы считают, что аккумулятор не переносит лишь низкие температуры. Вне всякого сомнения, зимние морозы не приносят ему пользы, но высокие температуры для батареи не менее губительны! При воздействии повышенных температур ускоряется испарение влаги и жидкости ячеек аккумулятора, а затем в зимние месяцы пониженная температура довершает процесс, начатый летом. Не оставляйте автомобиль под палящими лучами солнца, глушите двигатель, как только представится возможность. Не жалейте средств на установку защитного экрана между двигателем и аккумулятором, чтобы уберечь последний от излучения.
6. Заводите автомобиль хотя бы раз в неделю на 30-40 минут, если вы им не пользуетесь. Даже тогда, когда автомобиль спокойно стоит в гараже или на парковке, аккумулятор разряжается. Скорость, с которой батарея теряет заряд, колеблется в пределах 1-2% и даже более (в зависимости от температуры и влажности воздуха вокруг). Эксперты советуют не лениться и находить время для запуска двигателя хотя бы раз в семь дней, давая аккумулятору 30-40 минут для подзарядки. Кроме батареи питания, такая процедура будет полезна и другим узлам и системам автомобиля. Если нет возможности регулярно заводить двигатель, заберите аккумулятор домой и заряжайте его специальным зарядным устройством.
7. Контролируйте напряжение на выходе. Эксперты рекомендуют контролировать уровень заряда один раз в 3-4 недели. А ведь многие водители или не меряют напряжение совсем, или проводят эпизодические замеры один раз в полгода и даже реже! Старайтесь следить за тем, чтобы показатель вольтметра при измерении напряжения аккумулятора был в пределах 12,5-12,8 В. Если стрелка укажет на значения от 12 до 12,5 В, то зарядите аккумулятор зарядным устройством. Ну а если стрелка вольтметра опустится ниже отметки в 12 В, аккумулятор считается севшим окончательно. Для аккумуляторной батареи одинаково вредно находиться в состоянии максимального заряда и быть разряженной до низких показателей. В этих случаях скорость износа увеличивается в несколько раз!
Не забывайте проявлять заботу об аккумуляторе вашего авто. Интересуйтесь способами продления срока его эксплуатации у опытных владельцев авто. Пользуйтесь данными советами на практике. Вы увидите, как долго будет радовать вас безупречной службой ваш аккумулятор!