Чистые и прозрачные автомобильные стёкла гарантируют комфорт и безопасность во время вождения. Для водителя самое важное – лобовое стекло. В то же время оно наиболее уязвимо к повреждениям. Сами водители также способствуют постепенному износу ветрового стекла – хоть соскабливание льда с помощью пластикового скребка или сухих «дворников» и выглядит безобидной процедурой, со временем оно приводит к образованию микроцарапин на поверхности стекла и уменьшает его прозрачность.
В случае естественного износа лобового стекла автомобиля, то есть образования большого количества микроцарапин, ухудшающих видимость, замена стекла совсем не обязательна. Наиболее распространённым решением проблемы является механическая полировка. Замена окна автомобиля чаще всего необходима в случае механического повреждения от удара камнями. Даже небольшой точечный дефект на поверхности стекла со временем может увеличиться за счёт распространяющихся в виде паутинки трещин. Замена стекла особенно рекомендована в случае линейных трещин, которые не оставляют шанса на ремонт. Сама замена должна производиться в специализированных автомастерских, что позволит избежать ошибок при установке.
Процесс замены лобового стекла выглядит следующим образом:
1) снятие уплотнителей, зажимов, «дворников» и других необходимых деталей в соответствии с инструкциями производителя автомобиля;
2) обрезка будущего лобового стекла при помощи режущей проволоки или предназначенного для этой цели ножа;
3) снятие старого стекла с помощью присосок;
4) проверка состояния старого клея, защищающего стекло. Если его состояние удовлетворительно, слой клея срезают до высоты 1-2 мм, чтобы на оставшуюся чистую и ровную поверхность можно было повторно нанести клей;
5) очистка нового стекла, особенно его клейкой части;
6) проверка состояния кузова;
7) в случае обнаружения коррозии её следует удалить;
8) нанесение клея подходящего типа и установка нового стекла;
9) подгонка стекла с помощью присосок и закрепление лентами до полного высыхания клея.