Популярный французский автомобиль, который уже претерпевал несколько обновлений, недавно получил очередной рестайлинг. Помимо экстерьера, который стал принципиально новым, модель получила существенные изменения в ходовой части, интерьере салона и технических опциях. Попробуем рассмотреть ключевые изменения, коснувшиеся популярного «француза».
Внешний вид и дизайн
Авто очередного поколения Renault Megane выполнено в корпоративном стиле. Обращают на себя внимание смелые очертания кузова, который стал более динамичным. Модель по-прежнему узнаваема благодаря скошенной, будто немного «нахмуренной» оптике передних фар, украшенных С-образным дополнением диодов дневного света. Сюда же отлично вписался щит радиаторной решетки с хромированным покрытием.
Боковины нового Renault Megane отмечены рельефными «мышцами» арок колес, четкой заводской штамповкой. Даже с заднего ракурса «француз» смотрится весьма солидно – этому способствуют оригинальные ребра и диодная оптика задних фар, растянутых почти на весь периметр багажника.
Если проводить сравнение с предыдущей моделью, можно отметить, что новый Renault Megane стал шире на 6,4 см, а величина клиренса составила теперь достойные 150 мм.
Интерьер
Салон французской новинки радует богатым и стильным интерьером, сопоставимым со «старшими» моделями концерна. Сразу бросается в глаза плоская центральная панель, увенчанная дисплеем ИРС, который может быть размером в 7 или 8,7 дюймов (в зависимости от комплектации). Под монитором ИРС нашел свое место миниатюрный блок климатической системы. Все материалы отделки качественные, начиная с ткани и заканчивая мягким пластиком и кожей, на что, опять-таки, влияет комплектация.
Перед водителем разместился руль на 3 спицы, за которым четко выделяется 7-дюймовый экран виртуальной панели приборов. Однако базовый Renault Megane получит стандартные колодцы, соединенные в общий овал. В салоне без проблем могут разместиться 4 пассажира, хотя люди с внушительной комплекцией могут испытывать некоторый дискомфорт. В убранстве новинки можно встретить хромированные накладки на ручки, удобные навесы на дверях с отсеками для хранения габаритных и мелких предметов.
Технические особенности, комплектации и цены
Новый Renault Megane получил в линейке силовых агрегатов несколько атмосферных и дизельных двигателей. Коробка передач при этом работает исключительно с передним приводом. Бензиновые моторы представлены турбированным TCe в 1,2 л с 4 цилиндрами, имеющим две модификации – на 100 и 130 «лошадок». Для атмосферных двигателей предложены механические трансмиссии с 6 ступенями, а для более мощного мотора – еще и «робот» с 7 ступенями.
Дизельных моторов также два – рядная турбировання «четверка» в 1,5 л, выдающая 90 «коней», имеющая модификацию в 110 л. с. Обе они работают с 6-ступенчатой механикой, а более мощный – и с «роботом» в столько же ступеней. Второй дизельный агрегат представлен 1,6-литровой модификацией на 130 «коней», работающий исключительно с механикой. В зависимости от двигателя новый Renault Megane разгоняется до 100 км/час за 10-13 с, а максимальная скорость – от 174 до 198 км/час. Расход топлива для «атмосферников» составляет 5,3 л, а для дизельного варианта – 3,3-4 л.
Ходовая часть представлена подвеской МакФерсон в конструкции передней части и полузависимой модификацией задней части. Автомобиль оборудован современными системами стабилизации и опциями безопасности (ABS, EBD, brake assist, ESP и другие).
Начальная версия Renault Megane обойдется в 1,2 млн. рублей, при этом «француз» будет оснащен передними и боковыми подушками безопасности, кондиционером, передними сервоприводами стекол, кожаным рулем, штатной мультимедиа, дисками в 16 дюймов и другим электрооборудованием.
Топовая версия нового Renault Megane будет стоить уже 1,61 млн. рублей, включая при этом увеличенные до 17 дюймов диски, кожаный салон, дисплей ИРС в 8,7 дюймов, датчики парковки, дождя и освещения, продвинутый климат на 2 зоны, камеру заднего вида.
К достоинствам новинки специалисты отнесли:
• достойное качество сборки и хорошие двигатели;
• достаточный для универсального использования клиренс;
• экономичность;
• интересный дизайн (как внешний, так и внутренний).
К недостаткам Renault Megane традиционно «приписывают» малое количество места в заднем ряду, относительно слабую шумоизоляцию, требовательность к сервису.
Несомненно, обновленный «француз» порадует исправной работой, хорошей динамикой разгона, обязательно понравится как молодым людям, так и небольшим семьям, компаниям. Производитель обещает адаптировать модель для отечественных реалий, что, безусловно, увеличит спрос на Renault Megane среди отечественных автолюбителей.