Следуя по пятам за новым Golf GTI, Volkswagen, не теряя времени, выпустил более мощную версию хэтчбека: Volkswagen Golf GTI Clubsport мощностью 296 л.с.
Clubsport – это более легкая, более агрессивная версия горячего хэтчбека, ориентированная на треки. Модель оснащена тем же 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором с турбонаддувом, но его мощность увеличена до 296 л.с., т.е. теперь хэтчбек на 54 л.с. мощнее обычного GTI. Крутящий момент довели до 400 Нм (на 30 Нм больше, чем у его собрата).
Чтобы избежать слишком большого совпадения с грядущим Golf R, который, как ожидается, выйдет с 328 л.с., мощность в Clubsport передается на передние колеса через семиступенчатый автомат DSG, а вот механическая опция не предусмотрена.
С увеличенной мощностью VW разгоняется до 100 км/ч менее чем за шесть секунд, а предельная скорость ограничена электроникой в 155 миль/ч. Стоит отметить, что улучшение производительности произошло не только за счет модернизированного двигателя. Значительные работы по усовершенствованию ходовой части тоже дали положительные результаты.
Помимо усовершенствований шасси и трансмиссии обычного GTI, главным из которых стал новый электронный дифференциал, Clubsport также получил уникальное рулевое управление и подвеску с более агрессивным передним развалом для более резких поворотов. Инженеры обновили и тормозную систему: передние диски стали больше и легче, увеличивая тормозную способность и одновременно уменьшая неподрессоренную массу.
Как и в случае с обычным Golf GTI, Clubsport имеет ряд выбираемых режимов движения, которые изменяют параметры двигателя, коробки передач, дополнительных адаптивных амортизаторов и рулевого управления. Однако, помимо стандартных настроек Individual, Sport, Comfort и Eco, в Clubsport есть еще режим Special.
Однако покупатели редко могут получить максимальную отдачу от этого режима, потому что он создан специально для Нюрбургринга. Инженеры VW провели значительное количество времени на треке, доводя Clubsport до совершенства. Компания утверждает, что в результате новинка на знаменитой 12,9-мильной трассе на 13 секунд опередила обычный GTI.
Кроме того, Clubsport получил дополнительные аэродинамические элементы: новый спойлер спереди, расширенные боковые юбки, увеличенное заднее крыло, новый задний диффузор и более крупные овальные выхлопные патрубки. Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию, а легкие адаптивные светодиодные матричные фары опциональны. Clubsport GTI в стандартной комплектации оснащается 18-дюймовыми колесами.
Внутри Clubsport получил новые спортивные сиденья с обивкой из перфорированной кожи, а вот красная строчка доступна лишь в качестве опции. В стандартную комплектацию входит 10-дюймовый центральный сенсорный экран, информационно-развлекательная система с Android Auto, навигацией и Apple CarPlay.
В отличие от версии GTI Clubsport Mk7, которая была ограничена всего 400 экземплярами, новая модель не имеет производственного ограничения. VW начнет принимать заказы на GTI Clubsport Mk8 в конце 2020 года. Цены, вероятно, будут начинаться от 41000 евро.