Необходимость мойки автомобильного двигателя вызывает много споров. Кто-то проделывает эту процедуру регулярно, поэтому силовой агрегат под капотом их автомобиля постоянно выглядит как новый. Другие же считают, что мойка вредит мотору и может сократить срок его эксплуатации.
И все же мойка двигателя имеет свои выгоды:
— снижается вероятность возгораний силового агрегата в результате коротких замыканий;
— чистый двигатель позволяет легко обнаружить протекание технических жидкостей;
— сияющий чистотой двигатель значительно повышает шансы продать автомобиль по хорошей цене.
Поэтому на сегодняшний день мойка двигателей считается весьма востребованной услугой в автосервисах. Причем в последнее время популярностью пользуется мойка мотора паром, которая является альтернативой более привычным водным процедурам.
Горячий пар, поступающий в моторный отсек под давлением, с легкостью расправляется со следами засохшей грязи, застарелого масла и различных жидкостей, используемых для обслуживания автомобиля.
Плюсы и минусы мойки двигателя паром
Для этого используется специальный парогенератор, который подает в моторный отсек автомобиля сухой пар под давлением. Его температура намного превышает отметку в 100 градусов по Цельсию.
У такого способа мойки двигателя имеется немало преимуществ:
— пар проникает в любые труднодоступные места моторного отсека, эффективно отмывая все детали двигателя;
— нет необходимости в использовании различной автохимии, которая не только удаляет загрязнения, но и может стать причиной коррозии деталей двигателя;
— при обработке двигателя сухим паром исключается вероятность короткого замыкания, что не редкость при обычной мойке водой;
— после мойки не остается грязных луж, автосервису не нужно тратиться на сточную канализацию.
Из недостатков можно отметить:
— более высокую стоимость услуги по сравнению с обычной мойкой водой;
— можно получить ожог горячим паром, если пренебречь средствами индивидуальной защиты.
Также в какой-то мере минусом мойки двигателя паром можно считать тот факт, что в домашних условиях эту процедуру выполнить не получится. Нужно специальные парогенераторы, стоимость которых слишком высокая для редкого использования. Плюс нужны определенные навыки, чтобы выполнить работу действительно качественно. Тем более, что процедура мойки дизельного или бензинового мотора значительно отличается.