О чем задумывается человек перед покупкой нового транспортного средства? С учетом того, что покупка машины для среднестатистического человека, это приобретение не на один год, требующее значительных вложений, подход к покупке должен быть обстоятельным.
У каждого есть свои предпочтения по производителям, маркам, моделям, и мы готовы переплачивать деньги за удовольствие, которое получаем от приобретения. Однако, часто мы отдаем деньги за те функции в автомобиле, которые либо будут использоваться исключительно редко, либо не будут использоваться вовсе.
За какие же бесполезные опции с автовладельцев берут деньги при покупке?
Часто ли мы пользуемся функцией датчика дождя? Скорее всего, не часто, зачастую просто о наличии такого датчика. Тем более, что на бюджетных автомобилях стоимостью до полутора миллионов рублей данный датчик работает только с понятным одному ему принципу, то ускоряясь без видимой нужды, то не включаясь, когда на улице изрядно поливает дождь.
Примерно так же работает и датчик света, устанавливаемый на сегодняшний день, практически во все машины, начиная от штатной комплектации. Возникает ощущение, что у современного человека отпадут руки, если он сам будет включать освещение головной оптики или противотуманных фар.
Возникают вопросы о необходимости оставлять в комплектации современных автомобилей проигрыватели CD дисков. Будет корректным провести аналогию между установкой в машину граммофона или старого кассетного магнитофона времен СССР Электронику-302.
Многие автовладельцы не видят надобности в такой совершенной функции, как подогрев руля. И действительно, даже в регионах с низкими температурными показателями, человек, прежде чем куда-то ехать, обязательно прогревает транспортное средство, тем самым делает не нужным указанную функцию.
Некоторые автолюбители готовы расстаться со своими сбережениями ради стеклянного купола у себя над головой. Но в чем действительная необходимость в панорамной крыше? Неужели кто-то будет ехать в дальнюю поездку с задранной вверх головой? В итоге деньги на ветер, при том, что указанная конструкция может ломаться и протекать куда чаще, чем обычная стальная крыша.
И в завершении, подлокотник с функцией охлаждения.
Нет, серьезно, кто ни будь, хоть раз, пользовался чудо опцией Вашего подлокотника? Да и в принципе, что можно, по сути, охладить в подлокотнике, баночку «пепси»? Как часто у нас возникает жизненная потребность в охлаждении баночки напитка по пути с дома на работу или наоборот, с работы домой?
Нам продают, мы покупаем, это и есть рыночные отношения. Задайте себе вопрос: «А нужно ли мне то, что мне предлагают?». Маркетинг, безусловно, хорошая вещь, а здравый маркетинг, вдвойне хорош!