Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», на начало 2020 года в России было оформлено 44 млн. легковых машин. Из этого количества порядка 2,7 млн. транспортных средств произведены больше 30 лет назад. Их доля среди всех легковушек страны достигает 6%.
Напомним, 1 марта в России начинает функционировать ГОСТ Р 58686-2019 на раритетные машины. В Росстандарте заявили, что под его действие попадают не только легковые автомобили, но и мотоциклы. Согласно информации агентства, в стране около 58% (1,4 млн. экз.) всех мотоциклов имеют возраст больше 30 лет.
По новому стандарту относить коммерческие машины к числу раритетных можно, если они сделаны больше 50 лет назад. Однако дата «рождения» не является единственным условием, прописанным в ГОСТе. Так, транспортное средство должно быть с оригинальным кузовом или рамой (если имеется), двигателем. При этом допускается, чтобы они были или сохраненными, или восстановленными до изначального состояния.
Нужно понимать, что если подлинность раритетного транспортного средства будет доказана и документально оформлено по новому стандарту, то этой технике разрешат участвовать в дорожном движении. То есть, граждане смогут беспрепятственно эксплуатировать раритетные машины на территории страны без оформления СБКТС. До этого не было юридической возможности для определения авто к числу раритетных.