Компания «Аспарк» из Японии представила самый быстрый на сегодняшний день автомобиль — лимитированный электрокар мощностью 2012 л.с. Aspark Owl, обойдя британцев с их 2000-сильным Lotus Evija. Модель выйдет ограниченным тиражом в 50 экземпляров, старт продаж форсированной автоновинки 2020 – весна следующего года, заявленный ценник – 2 миллиона 900 тысяч евро.
Технические характеристики
Японский гиперкар Aspark Owl комплектуется 4-мя электромоторами, по одному на каждое колесо. Совокупная отдача силовой установки составляет 1480 кВт или 2012 л.с., пиковый крутящий момент – 2020 нм.
Хотя ранее заявлялось, что питание электромоторов будет осуществляться от суперконденсаторов, серийный вариант «Аспарк Овл» получил 64-киловаттные литий-ионные аккумуляторы. Запаса хода без подзарядки хватает на пробег в 450 км (данные испытаний в NEDC). Динамические показатели автоновинки 2020 феноменальные: разгон за сотню занимает всего 1,9 (!) сек, до 300 км/ч спорткар выстреливает за 10,5 сек, при том, что вес нового электромобиля — 1,9 т. Максимальная скорость разгона – 400 км.
Подвеска электрокара гидравлическая с поперечными двойными рычагами по всему «периметру». Люфт клиренса электрической автоновинки 2020 – от 8 до 16 см. При первых показателей общая высота гиперкара составит всего 0,91 м. Остальные же габариты кузова «Аспарк Овл»: длина 4,791 м, ширина 1,935 м. База колес занимает 2,75 м. Диски с разнопрофильной резиной, спереди ZR 20 265/35, ZR 21 325/30 сзади.
Тормозная система карбоно-керамическая, передние тормозные суппорты 10-поршневые, задние на 4 поршня.
Для электронных систем лимитированного суперкара Aspark Owl прописаны фиксированные режимы работы: «Динамика/Спорт», «Снег/Дождь», «Комфорт/Город» и «Максимальная отдача».
Салон
Интерьер электромобиля Aspark Owl представляет собой типичную кабину гоночного авто. Карбоновый монокок с усилителями из сверхпрочной стали. Руль-штурвал с россыпью кнопок управления а-ля «Феррари», два кресла с максимальной фиксацией и положением посадки полулежа, виртуальная приборная зона, по бокам от которой два ЖК-дисплея с трансляцией картинок с камер, заменивших наружные зеркала, «парящая» под углом 45° центральная консоль с сенсорным экраном. Объем багажного отделения – 50 л.
Экстерьер
Все навесные панели кузова электромобиля Aspark Owl карбоновые. Дизайном и проектированием занимались спецы из Manifattura Automobili Torino, итальянское тюнинг-ателье, отметившееся совсем недавно в разработке еще одного гиперкара De Tomaso P72. Что говорить, весь интерьер электрокара – буйство всплесков, выштамповок и аэродинамических деталей. Из интересного – откидные двери «крылья чайки», активное антикрыло, интегрированное в корму: поднимается при скоростях свыше 150 км/ч и автоматически складывается при отметках ниже 100, шикарная передняя и задняя оптика.
Чтобы купить «Аспарк Овл», необходимо всего-то внести предоплату в размере 50 000 евро, ну и подсобрать оставшиеся почти три миллиона для полного выкупа, ведь ценник автоновинки может увеличиться в зависимости от индивидуальных пожеланий в комплектации электромобиля для каждого клиента.