В процессе сгорания топливно-воздушной смеси определенное количество газов поступает через кольца в поршнях из камеры сгорания в картер, что приводит к повышению давления в коробке. Это давление должно быть уменьшено, чему способствуют маслоотделитель и вентиляционный шланг картера.
Картер двигателя – это свободное пространство в моторном отсеке, где работает коленчатый вал. Топливно-воздушная смесь предварительно сжимается в картере и затем вместе с примесью моторного масла направляется в камеру сгорания. Для того чтобы весь процесс проходил гладко, необходима эффективная работа масляного сепаратора и шланга вентиляции картера, который сводит к минимуму риск неконтролируемого повышения давления газа в картере и, как следствие, повреждения двигателя.
Последствия повреждения вентиляционного шланга картера и типичные симптомы его неисправности
При длительном использовании автомобиля в картере двигателя накапливается густой осадок, который постепенно закупоривает вентиляционный шланг, что приводит к увеличению давления газа в коробке и, как следствие, к повреждению уплотнителей и утечке моторного масла. Утечка масла через прокладки в области редуктора является одним из типичных симптомов забитого шланга вентиляции картера. Другим типичным симптомом является поднимающийся вверх щуп или характерное шипение при его удалении, а также шипение, которое появляется при снятии крышки заливной горловины. Характерное шипение является признаком выхода газа, который ранее находился под высоким давлением.
Подобные проблемы чаще всего затрагивают старые автомобили. Со временем в каждом картере накапливается все больше густой слизи, которая постепенно закупоривает вентиляционный шланг. Однако неисправности этого элемента также возникают и в относительно новых транспортных средствах, например, когда автомобиль эксплуатируется на коротких расстояниях и длительное время стоит на морозе. В этом случае в картере будет накапливаться влага, что в сочетании с густым моторным маслом может привести к закупорке шланга из-за замерзания. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо время от времени совершать длительные поездки на автомобиле. Прогретый двигатель ускорит испарение влаги из картера, и проблема будет решена.
Как предотвратить неисправность вентиляционного шланга картера?
Прежде всего, не забывайте регулярно менять моторное масло и использовать масла, рекомендованные производителем автомобиля. Чем старше масло, тем больше в нем загрязнений и тем легче заблокировать шланг. То же самое касается и масел низкого качества – дешевые масла, как правило, более густые, поэтому риск вывести из строя вентиляционный шланг, особенно когда масло сильно загрязнено, намного выше. Периодически проверяйте состояние фильтра и маслоотделителя и, при необходимости, заменяйте их. В случае старых автомобилей проверка состояния вентиляционного шланга должна проводиться чаще, во время замены масла или стандартных проверок, проводимых механиком.