Интересные статьи

Что должен знать каждый водитель о техосмотре? 4 важных момента

Автомобиль просто не может работать долго без поддержки в виде технического обслуживания (ТО). Во время ТО автомобиль осматривается специалистами, многие системы и узлы транспортного средства тестируются на правильность работы, меняются рабочие жидкости и фильтры, некоторые изношенные детали, имеющие индивидуальный ресурс. Если техосмотр не проводить, неполадки будут возникать гораздо чаще в связи с ускоренным износом деталей автомобиля. Попробуем разобраться, о каких принципиально важных моментах техосмотра должны знать автовладельцы.

1. Разновидности технического осмотра.
Традиционно техническое наблюдение за автомобилем подразделяется на 6 основных типов:
• ежедневный осмотр, который должен и может проводить каждый водитель перед выездом. Такой осмотр включает в себя контроль давления в шинах, проверку наличия или отсутствия тревожных индикаторов на приборной панели, внешний осмотр кузова и оценку работы силовой установки. К сожалению, многие владельцы авто этим осмотром пренебрегают;
• регулярные техосмотры. Многие сталкивались с понятием ТО-0, -1, -2, -3 и так далее. Эти контрольные технические обследования проводятся по достижении автомобилем определенных рубежей пробега. «Нулевой» техосмотр проводится после завершения обкатки или около 15 тыс. км пробега, а последующие осуществляются примерно раз в год или через такие же интервалы пробега. Во время такого осмотра специалисты автосервиса проверяют правильность работы электронных систем, подвески и двигателя, меняют смазки и фильтры;
• сезонные ТО. Эти осмотры проводятся перед началом холодного и теплого времен года, то есть 2 раза в год. Во время этого осмотра проверяется работа основных систем транспортного средства, меняется резина, антифриз, жидкость стеклоомывателя и так далее.

2. Интервал техосмотра.
Помимо регулярных и сезонных ТО, требуется проводить и плановые осмотры, кратность которых указана в паспорте автомобиля. Как правило, такие осмотры проводятся при пробеге в 60 и 100 тыс. км, подразумевая замену ремня ГРМ, антифриза, очистку системы кондиционирования с заменой фильтров, замену ступичных подшипников, антикоррозийную обработку днища и порогов, а также многое другое. Более конкретная информация о необходимости конкретных замен и манипуляций указана в сервисной книжке авто.

3. Услуги, которые не нужны.
Многие автосервисы пытаются заработать больше, навязывая своим клиентам услуги, без которых вполне можно обойтись. Замена пыльников, очистка радиаторной решетки, всевозможные «детальные» или «глубокие» диагностические процедуры, связанные с двигателем и ходовой частью, которые по факту не отличаются от обычных… Все это зачастую преследует одну цель – взять с клиента побольше! При этом водителю предлагается сменить фильтры и масла на «более современные», но на деле эти жидкости являются всего лишь представителями другой марки. Чтобы не попасть в такой «лохотрон», заранее просматривайте список услуг, входящих в техосмотр, «отсеивайте» все подозрительное, выясняйте нюансы незнакомых процедур.

4. Как можно сэкономить на техосмотре?
Если автомобиль находится на гарантийном сервисном обслуживании, рекомендации специалистов однозначны – проводить обслуживание нужно там, где предписано, и в установленные сроки. На гарантийном сервисе будут знать особенности конкретного автомобиля, вести соответствующую документацию и проводить регламентированные замены абсолютно бесплатно. Особенно гарантийный сервис важен, когда появляются те или иные неисправности.

А вот когда срок гарантии прошел, нужно будет подобрать подходящий сервисный центр для дальнейшего обслуживания авто. Тут следует посоветоваться с другими автомобилистами, почитать отзывы и сравнить качество обслуживания нескольких вариантов. Можно приобретать детали самостоятельно и следить за их установкой. Это позволит избежать монтажа поддельной детали, а также сэкономить на покупке. При возникновении сомнений относительно исправности авто затягивать с визитом в автосервис не следует. Также эксперты советуют обслуживать автомобиль на одном и том же сервисе, чтобы не упустить из виду никаких нюансов.

Технический осмотр для автомобиля незаменим. Регулярное сервисное обслуживание транспортного средства у грамотных специалистов выступает залогом долгой и бесперебойной работы автомобиля в течение многих лет. Не стоит пренебрегать техосмотром с целью экономии, так как в конечном итоге она обойдется очень дорого…

Написать отзыв

Спасибо, что делитесь своим мнением. После проверки модератором, оно появится на сайте.